МБДОУ "Детский сад "Ласточка" поселка Мстера Вязниковского района Владимирской области"
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс.Погода

Детский сад «Ласточка» п. Мстера» располагает на правах оперативного управления: 2  двухэтажных приспособленных здания, соединенные теплым переходом общей площадью. Это здания бывшего детского дома №1. Первое здание – 1880 года постройки. В настоящее время это памятник архитектуры – «Дом фотографа Щадрина», взято под охрану Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия  с 08 августа 2013 года. Второе здание 1972 года постройки.

Площадь земельного участка - 3704,0 кв.м, в том числе застроенная - 880,8 кв.м.

В МБДОУ функционирует 4 группы общей численностью 80 детей, из них:

- 1 группа раннего возраста от 1 года до 3 лет;

- 3 возрастных общеразвивающих групп ( с 3 лет до 7 лет).

   Материально-технические условия соответствуют требованиям СанПин, правилам пожарной безопасности, требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей; к оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой, к материально-техническому обеспечению программы, а так же могут быть использованы инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

ДОУ расположено в центре поселка Мстера. В окружении детского сада отсутствуют производственные организации. Это создает благоприятную экологическую обстановку для воспитания здорового ребенка.

Территория имеет ограждение, что обеспечивает антитеррористическую защищенность объекта. Учреждение работает по графику пятидневной рабочей недели, выходными днями являются суббота, воскресенье, а также общегосударственные праздничные дни. Длительность работы – 10 часов: с 7.30 до 17.30, что отвечает потребностям населения. 

Здание имеет собственную котельную, центральный водопровод, канализацию (выгребная яма), горячее водоснабжение от 7 электроводонагревателей, люминесцентное освещение.

С целью обеспечения противопожарной безопасности в зданиях ДОУ установлены: автоматическая пожарная сигнализация; система оповещения управления эвакуацией людей при пожаре; телефон прямой телефонной связи с пожарной частью; кнопка тревожной сигнализации; мониторинг «Стрелец»; имеются в достаточном количестве первичные средства пожаротушения; эвакуационное освещение на путях эвакуации.

1. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ «Детский сад "Ласточка» – административно-учебные  два двухэтажные здания детского сада  на 88 мест, общей площадью 880,8 кв.м.

Оборудование учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

В МБДОУ «Детский сад "Ласточка» имеются кабинеты:

-заведующей – 27,3 кв.м.;

-методиста –  11,9 кв.м.;

-заведующего хозяйством – 8,3 кв.м.;

-медицинский блок – 13,1 кв.м.;

-изолятор - 8,1 кв.м;

-пищеблок – 24,7 кв.м.;

-прачечная и гладильная – 8,8 кв.м.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

В учреждении оборудовано 4 групповых секций со спальными комнатами. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приёмная) (для приёма детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приёма пищи), спальня, туалетная (совмещённая с умывальной) комнаты. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Выделены игровые зоны, игровой материал подобран по возрасту. Работа по совершенствованию развивающей среды в ДОУ проводиться в соответствии с планируемыми изменениями развития по всем возрастным группам. Организация и расположение предметов развивающей среды осуществлены рационально, логично, удобно для детей, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим норма, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно передвигаться.

В группах созданы необходимые условия для различных видов активности детей и побуждению их к выполнению совместной деятельности и индивидуальных занятий: имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей, альбомы, художественная литература и т.д., а так же специальные техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды, разнообразный иллюстрированный материал - альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно-печатные игры).

В группах, в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров, атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций. В группах раннего возраста и младших группа- - уголки ряженья.

Предметно -пространственная среда в ДОУ отвечает требованиям безопасности и художественно-эстетическим требованиям. Коллектив ДОУ постоянно работает над совершенствованием предметно-пространственной среды.

Также у каждой группы есть прогулочный участок с верандой.

Прогулочные участки используются для организации прогулок детей круглый год, они оборудованы песочницами для игр с песком, домиками, скамейками, лесенками для развития движений детей, малыми формами для сюжетно-ролевых игр. На верандах хранится выносное оборудование и игрушки.

На огороде, в цветниках, уголке леса, педагоги организуют работу с детьми по воспитанию основ экологической культуры, формированию навыков трудовой деятельности, развитию познавательной активности и речи воспитанников.

Сведения о наличии объектов спорта

В детском саду созданы все условия для  полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных  двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал (совмещен с музыкальным залом), в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала -58,7 кв.м.

 В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной  работы.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Также в ДОУ  есть спортивная площадка, на которой  проводятся  физкультурные  занятия  на  воздухе,  индивидуальная,  подгрупповая  работа  с  детьми  по  физическому  воспитанию. 

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал (совмещен с физкультурным залом)

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Общая площадь музыкального зала - 58,7 кв.м. 

Сведения о наличии библиотеки

Библиотеки нет. 

Учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература находятся в  кабинете старшего воспитателя.

Сведения о средствах обучения и воспитания 

Средства обучения и воспитания, используемые  в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. 

2. Обеспечение доступа в здание образовательной организации  инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания МБДОУ  «Детский сад Ласточкао» не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательной организации отсутствуют.                 

 3. Условия питания  обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация полноценного, сбалансированного питания детей – одно из важных направлений деятельности нашего образовательного учреждения.

Контроль за качеством питания, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет специалист по организации питания и охране жизни и здоровья детей.

Активно работает комиссия по питанию, куда входят представители работников детского сада.

Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в МБДОУ «Детский сад "Ласточка» организовано 4-х разовое питание детей (в соответствии с п.15.4. и 15.11. СанПиН 2.4.1.3049-13):

-Завтрак

-Второй завтрак

-Обед

-Уплотненный полдник

Основой для составления ежедневного меню является примерное десятидневное перспективное (сезонное) меню (10-меню)  разработанное с учётом последних требований диетологии и СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», дифференцированное по двум возрастным группам детей (1-3 года и 3-7 лет) с 10 –часовым пребыванием в ДОУ и раскалькуляцией всех блюд и изделий с технологическими картами для применения в работе (письмо от 30.10.2013 №30-01-16/3041).

Для приготовления блюд наши повара пользуются технологическими картами, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и калорийность.

 Меню и технологические карты разработаны в соответствии со Сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях (2011г.), который содержит единые требования к технологическим процессам, к готовой кулинарной продукции массового изготовления, определяющие ее безопасность.

Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:

-Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

-Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

-Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

-Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

-Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

-Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в с соблюдением требований СаНПин.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Большое значение в нашем детском саду уделяется созданию благоприятной эмоциональной и окружающей обстановки в группе. Дети обеспечены соответствующей посудой, особое внимание уделяется сервировке стола.

4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя гимнастика, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

Задачи воспитания по охране и совершенствованию здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

-создание условий для полноценного и всестороннего развития детей, активного двигательного режима, соблюдения режима дня, совершенствования предметно-развивающей, материально-технической и экологической среды;

-укрепление жизнеспособности детского организма через воспитание навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, привитие укрепляющих здоровье потребностей;

-воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни.

 

5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

В ДОУ имеются оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (колонки), видеотехника (мультимедийный проектор, телевизор). В учреждении все компьютеры подключены к интернету.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ «Детский сад "Ласточка» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

 

6.Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Самостоятельного доступа воспитанники не имеют. Информационные системы и информационно-коммуникативные сети используются педагогами в образовательных и воспитательных целях с учётом возраста и требований СанПин. Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих. С новостями, происходящими в системе образования Российской федерации, можно ознакомиться на следующих информационно-образовательных ресурсах:

-Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

-Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

-Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

-Портал «Персональныеданные.дети»

-Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

-Федеральный портал «Российское образование»

-Городской информационно-методический центр г.Владимира

-Официальный сайт органов местного самоуправления города Владимира

-Официальный сайт Департамента образования администрации Владимирской области

-Официальный сайт Управления образования администрации Вязниковского района

 

7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Одной из главных задач, решению которой в ДОУ уделяется особое внимание, является создание безопасных комфортных условий для осуществления образовательного процесса.

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт

Интересное

Поиск

Календарь
«  Июнь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930


Copyright MyCorp © 2021
Конструктор сайтов - uCoz