МБДОУ "Детский сад "Ласточка" поселка Мстера Вязниковского района Владимирской области"
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс.Погода

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

 

Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Государство берёт на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющих общей безопасности является дорожная безопасность. И именно дорожная безопасность, как показывает статистика, является в настоящее время наиболее проблемной. Особенно тревожно то, что в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают травмы дети, подчас и дошкольного возраста. И как мы понимаем, в этих случаях (независимо от того, какое решение примут следственные органы) виноваты взрослые.

Субъектами, осуществляющими деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, являются: подразделения Госавтоинспекции, средства массовой информации, общественные объединения, деятельность которых связана с дорожным движением, а также дошкольные и иные образовательные учреждения.

В ДОУ главная роль отводится педагогам и родителям. От того, насколько сами они будут подготовленными, очень многое зависит. Так, взрослые должны знать:

-правила дорожного движения, относящиеся к движению пешеходов, велосипедистов, перевозке пассажиров;

-основные дорожные знаки, касающиеся участников дорожного движения;

-сигналы светофора, регулировщика;

-требования безопасности при перевозке групп детей автобусами, при движении колонной.

Одновременно необходимо знать и возможные формы обучения детей дошкольного возраста, с учётом их психофизиологических особенностей. Взрослые должны помнить, что обучение правилам дорожного движения должно быть:

-постоянным (лучше частые короткие занятия с ребёнком, чем продолжительные, но редкие);

-конкретным (необходимо сосредоточить внимание ребёнка на действиях в условиях реального движения);

-направленным на привитие безопасных способов поведения на дороге, а не только запоминанию правил дорожного движения;

-применимым к ближайшему окружению.

В детском саду педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своего микрорайона.

Одним из самых надёжных способов формирования у дошкольника безопасного поведения на дорогах является наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на целевых прогулках, то есть получение доступной объективной информации от взрослого (как педагога, так и родителей).

Педагогические наблюдения показывают, что на первое место воспитатели, как правило, ставят чтение детям художественной литературы.

Кроме этого, широко используется:

-рассматривание иллюстраций,картин;

-моделирование дорожных ситуаций;

-обучающие и развивающие игры;

-изготовление с детьми атрибутов и игрушек для занятий по теме дорожной безопасности;

-художественно-творческая деятельность детей;

-вечера досуга, театрализованные представления по данной тематике и др.

Для организации в ДОУ таких форм работы с детьми создаётся соответствующая предметно-развивающая среда. На участке детского сада оборудована специальная площадка по правилам дорожного движения. Кроме этого, в развивающей среде используются:

-комплекты дорожных знаков;

-макет улицы с транспортными средствами;

-схема маршрута безопасного движения в детский сад;

-наглядно-иллюстративный материал;

-обучающие и развивающие игры;

-атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой;

-детская художественная литература;

-картотека стихов, загадок, считалок, поговорок,пословиц;

-альбомы с фотографиями "Моя улица", "Мой микрорайон";

-набор слайдов, мультфильмов.

В ДОУ в целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма оформлены информационные "Уголки безопасности". Материалы, представленные на стендах, включают в себя следующее содержание:

1.Выписка из приказа заведующего ДОУ о назначении лица, ответственного за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма .

2.Информация ГИБДД о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма в районе (ежеквартальные данные).

3.План работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

4.Схема безопасного маршрута, утверждённая сотрудниками ГИБДД.

5.Информация для детей и родителей обучающего характера по ПДД, периодически сменяемая, с тематической направленностью.

6.Информация для родителей методического характера.

Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди не соблюдают правила дорожного движения. Для детей родители являются образцом поведения на улице, дорогах, в транспорте. Только в сотрудничестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на дорогах. С этой целью используются:

-наглядная информация на стендах для родителей, в папках-передвижках;

-родительские собрания, беседы с участием педагогов;

-семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объёмом предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного движения, сигналы светофора; пешеходный переход, обязанности пешеходов);

-деловые игры и тренинги с прослушиванием аудиозаписей бесед с детьми ("Ребёнок и взрослый на улице и др.);

-открытые дни для родителей с просмотром занятий по дорожной грамоте;

-устные журналы и дискуссии, где заслушиваются выступления родителей о семейном воспитании, обсуждаются различные ситуации, которые могут возникнуть на дороге;

-совместные праздники и развлечения ("Папа, мам и я- пешеходная семья").

Особую роль в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма играет совместная работа инспекторов ГИБДД и дошкольного учреждения. Взаимодействие педагогов и работников ГИБДД осуществляется в разных формах:

-посещение инспекторами дошкольного образовательного учреждения с целью оказания методической помощи в определении наиболее практически значимых тем по основам безопасности дорожного движения;

-обследование территории, прилегающей к учреждению, на предмет наличия (отсутствия) и соответствия (несоответствия) ГОСТам необходимых дорожных знаков, дорожных разметок, светофоров и т.д.;

-участие в создании на участке детского сада автоплощадки;

-разработка схем безопасных маршрутов в ДОУ;

-оказание помощи в разработке информационных "Уголков безопасности" по пропаганде безопасности дорожного движения;

-чтение лекций и проведение профилактических бесед с родителями;

-проведение бесед с детьми;

-участие в праздниках и развлечениях;

-организация смотров-конкурсов.

Таким образом, в ходе целенаправленной и систематической работы взрослых у дошкольника своевременно сформируются представления о безопасном поведении при переходе дороги и регулярная забота о своей безопасности.

 

 

Паспорт дорожной безопасности

 

 

Вход на сайт

Интересное

Поиск

Календарь
«  Июнь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930


Copyright MyCorp © 2021
Конструктор сайтов - uCoz